Industrial Wastewater Treatment

Industrial wastewater treatment

The main goal of industrial wastewater treatment is to reduce the burden on municipal treatment facilities and to save costs and resources of the enterprise itself. According to the Decree of the Government of the Russian Federation No. 644 of July 29, 2013: enterprises that do not have treatment plants must complete their construction by 1.01.2019. Over the past 10-15 years, MY PROJECT has implemented more than twenty local treatment plants in different branches of industry.

  • Metallurgy.
  • Chemical and petrochemical industry.
  • Pulp and paper industry.
  • Light industry.
  • Oil and gas industry.

Industrial wastewater treatment

Industrial wastewater treatment methods and technologies

Depending on the type of industry, the composition of the wastewater and their treatment methods may vary greatly. Industrial wastewater, in contrast to municipal, are characterized by high level of uneven inflow and contamination. In general, facilities for wastewater treatment of industrial enterprises consist of:

  • Equalization – equalizers are used to normalize the inflow, both in consumption and in concentration, and can be equipped with a mixing and/or aeration system.
  • Mechanical treatment: depending on the type of industry, wastewater can contain various mechanical inclusions: from vegetables and coffee beans to paper fibers and pieces of rubber. For each type of discharge flow, the necessary mechanical treatment unit is selected during the design of the plant.
  • Physico-chemical treatment, which usually follows mechanical treatment of industrial wastewater and effluents containing a large amount of contaminants in the form of suspended and dissolved substances. The task of physico-chemical treatment is to remove these contaminants by flotation: the process of intensifying adhesion between hydrophobic pollutants. As a result of treatment, retained contaminants are removed from the unit in the form of sediment (floating foam, floating sludge), and treated water enters the next stage of treatment.
  • The use of biological treatment, similar to municipal wastewater treatment plants, is used to remove dissolved contaminants with the help of biological sludge in aerobic, anaerobic and anoxic conditions.
  • Post-treatment of industrial wastewater is usually used in case of the increased requirements for removal of suspended solids and/or in case of own discharge into the water body.
  • Sludge dewatering in industrial wastewater treatment technology, in contrast to municipal wastewater, can be more widely used - in particular at animal breeding farms, waste products can also be subject to dehydration; such farms can widely use the fermentation and composting plants, which may help to produce fertilizer, biogas and electricity.
  • Anaerobic treatment of industrial wastewater is a specific type of treatment and is designed for wastewater rich in organic substances: as a result, not only purified water is obtained, but also biogas, which can later be converted into thermal and/or electrical energy.

In addition to the technologies listed in the section of municipal wastewater treatment, an additional block of solutions has been developed for industrial wastewater treatment:

  • My DAF – physico-chemical and flotation treatment technologies;
  • My AMI – anaerobic treatment plants for industrial wastewater.
Why to choose us?
My project | Industrial Wastewater Treatment My project | Industrial Wastewater Treatment

More than 27-year experience in the field of water treatment

My project | Industrial Wastewater Treatment My project | Industrial Wastewater Treatment

Our team includes Doctor of Engineering and 7 PhDs in Engineering

My project | Industrial Wastewater Treatment My project | Industrial Wastewater Treatment

Over 200 scientific papers devoted to the problem of water treatment

My project | Industrial Wastewater Treatment My project | Industrial Wastewater Treatment

We are present in

17 countries worldwide

Очистка производственных сточных вод

Очистка сточных вод промышленных предприятий

Основной целью очистки сточных вод промышленных предприятий является снижение нагрузки на городские очистные сооружения и экономия средств и ресурсов самого предприятия. Согласно постановлению правительства РФ № 644 от 29.07.2013 г.: предприятия, не имеющие очистных сооружений должны выполнить их строительство до 1.01.2019 г. За последние 10-15 лет, компанией «МАЙ ПРОЕКТ» выполнено и реализовано более двух десятков локальных очистных сооружений в разных отраслях промышленности.

  • Металлургии.
  • Химической и нефтехимической промышленности.
  • Целлюлозно-бумажной промышленности.
  • Лёгкой промышленности.
  • Нефтегазовой промышленности.

Очистные в промышленности

Технологии и методы очистки промышленных сточных вод

В зависимости от типа промышленности, состав сточных вод и методы их очистки могут сильно изменяться. Промышленные стоки в отличие от муниципальных сточных вод отличаются высокой неравномерностью притока и загрязненностью. В целом, сооружения для очистки сточных вод промышленных предприятий состоят из:

  • Усреднения – для нормализации притока, как по расходу, так и по концентрации используются усреднители, которые могут быть оснащены системой перемешивания и/или аэрации.
  • Механической очистки: в зависимости от типа промышленности, сточные воды могут содержать различные механические включения: от овощей и кофейных зерен, до бумажных волокон и кусков резины. Для каждого вида стока при проектировании сооружений подбирается необходимый узел механической очистки.
  • Физико-химической очистки, которая обычно идет после механической очистки промышленных сточных вод и стоки содержат большое количество загрязнений в виде взвешенных и растворенных веществ. Задача физико-химической очистки удалить эти загрязнения с помощью флотации: процесса интенсификации адгезии между гидрофобными загрязняющими веществами. В результате очистки удержанные загрязнения выводятся из установки в виде осадков (флотопена, флотошлам), а очищенная вода поступает на следующий этап очистки.
  • Применение биологической очистки как в случае и с городскими очистными сооружениями используется для очистки растворенных загрязнений с помощью активного ила в аэробных, анаэробных и аноксидных условиях.
  • Доочистку при очистке производственных сточных вод обычно используют при повышенных требованиях очистки от взвешенных веществ и/или собственном сбросе в водоем.
  • Обезвоживание осадков в технологии очистки промышленных сточных вод в отличии от городских сточных вод может иметь более широкое применение – так в частности на фермах разведения животных, обезвоживанию может также подвергаться продукты жизнедеятельности, а также на таких предприятиях широко используются установки сбраживания и компостирования, с помощью которых можно получить удобрение, биогаз и электроэнергию.
  • Анаэробная очистка производственных сточных вод является специфичным видом очистки и рассчитана на стоки, которые богаты органическими вещества: в итоге получается не только очищенная вода, но и биогаз, который в последствие можно преобразовать в тепловую и/или электрическую энергию.

Помимо приведенных в разделе очистки городских сточных вод технологий, для очистки промышленных сточных вод разработан дополнительный блок решений:

  • My DAF –технологии физико-химической и флотационной очистки;
  • My AMI – анаэробные установки обработки производственных стоков.
Почему выбирают нас?
My project | Очистка производственных сточных вод My project | Очистка производственных сточных вод

Опыт работы в сфере водоподготовки и водоочистки более 25 лет

My project | Очистка производственных сточных вод My project | Очистка производственных сточных вод

В нашей команде доктор технических наук и 7 кандидатов технических наук

My project | Очистка производственных сточных вод My project | Очистка производственных сточных вод

Более 200 научных работ, посвященных проблеме очистки вод

My project | Очистка производственных сточных вод My project | Очистка производственных сточных вод

Мы работаем в
17 странах мира